ул. Сормовская 7 литер "В"

Беспилотное будущее — «смерть» служб автопроката?

С каждым годом все больше компаний-производителей современных автомобилей, оснащенных новейшими разработками в сфере высоких технологий, сообщают о скорейшей готовности приступить к выпуску полностью автопилотируемых моделей машин, которым больше не потребуется помощь живого водителя. Роботизированные системы таких авто, будучи «способными» в буквальном смысле видеть и ощущать происходящее вокруг транспортного средства с помощью установленных в корпусе датчиков и видеокамер, будут управляться самостоятельно, направляя автомобиль по требуемому маршруту с полным соблюдением правил дорожного движения и оставаясь в предназначенной для автомобильного потока полосе на протяжении всего пути. Никаких обходов пробок по обочине, «срезаний» маршрута по пешеходным тротуарам или пролетов на «мигающий желтый» автомашины-роботы не допустят — транспортный поток в крупных мегаполисах после повсеместного появления роботизированных авто резко разгрузится и обеспечит наивысшую пропускную способность без перестройки дорожной инфраструктуры.

Именно таким видится будущее больших городов приверженцам версии тотальной роботизации, включая автомобильную промышленность — если сегодня роботы трудятся только на сборочных конвейерах автопроизводителей, то вскоре такие же роботы-автопилоты «усядутся» за органы управления собираемых на заводах автомашин. «Точкой невозврата» станет принятие законодательных норм, резко ограничивающих возможности людей-автомобилистов по использованию автотранспортных средств — как только руководство крупнейших мировых держав решит, что автопилоты справляются со своими обязанностями лучше человека, а статистика дорожно-транспортных происшествий после появления на дорогах автопилотируемых автомобилей резко пойдет на спад, путь на трассу для водителей из плоти и крови будет окончательно «заказан». Когда этот момент настанет, пока остается лишь догадываться, но предпосылки для очень скорого запуска так называемого переходного этапа уже появляются. «Стартерами» в новом для человечества технологическом начинании станут компании-агрегаторы такси, инвестирующие сегодня сотни миллионов долларов в высокотехнологичные разработки, демонстрирующие наибольшие перспективы для владельцев таксомоторов.

Шутка ли — полностью автоматизированное такси, по запросу клиента подъезжающее к нужному адресу, а затем доставляющее пассажиров до указанного на карте места, является идеальным источником для заработка. Владелец такого робот-такси лишается ключевой статьи расходов — зарплаты водителя-таксиста, сегодня требующего повышенные комиссионные за изнурительную механическую работу. Кроме того, живой трудящийся требует больших по размерам налоговых отчислений, включая пенсионный, медицинский и социальный фонды. Вдобавок к этому работника необходимо периодически отпускать в оплачиваемый отпуск, оплачивать больничные или пособие по уходу за ребенком, то есть то, что влечет для бизнесмена сплошные убытки. Неодушевленный робот никогда не запросит отпуск, не потребует компенсировать нахождение на больничном и не допустит «рождения» нового такси-робота — именно такое технологическое будущее баснословных прибылей и видится наиболее перспективным и оптимальным для сегодняшних корпораций-гигантов. Например, испытывающей серьезные финансовые затруднения Uber, руководство которой неоднократно давало понять о приближении эры таксомоторов с функцией автопилота. По такие роботизированные автомобили-такси сегодня полностью «заточен» механизм работы таксомоторного сервиса Uber, готовящегося по мере появления готовых решений заменить актуальные на сегодня и управляемые человеком машины на модели со встроенным автопилотом и функцией удаленного управления.

Какое будущее на фоне стремительного приближения эпохи роботизированных автомобилей «грозит» сегменту автопроката, сегодня предлагающему потребителям возможность недорого и в наиболее удобной форме арендовать авто на время отпуска или запланированной руководством компании командировки? По мнению некоторых экспертов, нисколько не сомневающихся в скорейшей замене автомашин с рулем и педалями на лишенные органов управления самоуправляемые авто, одним из вариантов развития событий является слияние трех крупных коммерческих сегментов — каршеринга, служб такси и компаний-автопрокатчиков. По сути, владеющие собственными автомобилями с автопилотом коммерческие организации предложат потребителям самый удобный и комфортабельный способ передвижения по дорогам с полным исчезновением границ между автопрокатом, услугами таксистов и кратковременной арендой авто по системе каршеринга. Если сейчас такое разделение остается оправданным, четко распределяя возможности отдельных поставщиков услуг для их понимания потенциальными клиентами, то в будущем никакой разницы между тремя видами прокатных сервисов больше не останется.

Но есть у пророчащих «смерть» сфере автопроката экспертов и противники сформировавшейся на основе личных умозаключений теории дальнейшего развития автопрокатного сегмента. По их предположениям, количество стремящихся оформить в прокат авто в курортных регионах путешественников несколько уменьшится после появления роботизированных таксомоторов, однако ни в коем случае не сойдет к нулю. Причины носят психоэмоциональный характер — современный водитель, совершающий достаточно сложный и проблематичный путь к получению водительского удостоверения после многочасовых лекций, практических занятий и сдачи экзаменов, стремится обрести настоящую свободу выбора и полный контроль над многотонным четырехколесным транспортным средством с мощным и легко контролируемым двигателем под капотом.

Впрыск адреналина в кровь, психологическое возбуждение и удовольствие от процесса вождения тяжелым «железным конем» и есть те факторы, что никогда не позволят «уйти со сцены» автомобилям с привычными нам сегодня рулем и несколькими педалями. И навсегда останется востребованной и автопрокатная ниша — желание недорого взять в прокат авто, Краснодар это или солнечный и приветливый даже зимой курортный Сочи, продолжит посещать головы отправляющихся отдыхать туристов со всех уголков необъятной страны, занимающей шестую часть мировой суши.

Похожие новости: